Ольга Сергеева - консультант по вопросам налогового планирования и управления личными финансами


.:: МЕНЮ САЙТА ::.
Главная страница

Обо мне

Налоги
Налогообложение юридических лиц
Налогообложение физических лиц
Ссылки

Философия накопления
Линия жизни
Накопительное страхование
Доверительное управление
Потребительские программы

.:: СЕРВИСНОЕ МЕНЮ ::.
Добавить в избранное

Карта сайта
Новая версия сайта

Гостевая книга

Почта

Подписка
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

.:: ДРУЗЬЯ САЙТА ::.

.:: КНОПКА САЙТА ::.

Сайт о налогах и финансах NalFin.narod.ru



.:: СТАТИСТИКА ::.

Рейтинг@Mail.ru


Управление налогообложением

.:: НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ | ДАТА: 2006 - 2007 ::.


Все многообразие налоговых отношений само по себе не существует. Их должным образом организуют и управляют. Налоговая система не является исключением.
Под управлением налоговой системой понимают совокупность приемов и методов планомерного воздействия на налоговую систему в целях формирования государственных доходов и эффективного воздействия на экономические процессы.
В управлении налоговой системой выделяют два функциональных элемента: общее управление и оперативное управление (контроль).
Общее и оперативное управление налоговой системой РФ осуществляются на трех уровнях: федеральном, региональном и местном.
Общее управление на федеральном уровне осуществляется высшими органами государственной власти: Федеральным Собранием, Президентом РФ, Правительством РФ. Федеральное Собрание РФ обеспечивает законодательно-правовое закрепление и детализацию основных направлений налоговой политики (перечень налогов и сборов, порядок их взимания, бюджетную принадлежность) с учетом вносимых Правительством РФ предложений об изменениях в налоговой системе.
Президент РФ определяет основные направления налоговой политики РФ и направления реформирования налоговой системы, вносит на рассмотрение Государственной думы законопроекты или принимает указы для восполнения пробелов налогового законодательства.
Правительство РФ разрабатывает и приводит в исполнение конкретные меры и законопроекты в целях реализации налоговой политики РФ. Реализует принятый порядок уплаты налогов и сборов.
На региональном уровне общее управление осуществляется законодательным органом субъектов РФ, главой субъекта РФ и исполнительным органом субъекта РФ.
Законодательный орган субъекта РФ уточняет и детализирует в предусмотренных пределах налоговое законодательство РФ. Решает вопрос о введении на территории субъекта необязательных, но предусмотренных НК РФ региональных налогов и сборов.
Глава субъекта РФ осуществляет общее руководство и координацию действий органов власти субъекта РФ в области налогообложения.
Исполнительный орган субъекта РФ осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность по взиманию налогов и сборов на региональном уровне.
Общее управление налоговой системой на местном уровне власти осуществляется законодательным органом местного самоуправления, главой муниципального образования, местным органом исполнительной власти.
Законодательный орган местного самоуправления решает вопрос о введении на территории субъекта необязательных, но предусмотренных НК РФ местных налогов.
Глава муниципального образования осуществляет общее руководство и координацию действий органов местного самоуправления в области налогообложения.
Местный орган исполнительной власти осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность по взиманию налогов на местном уровне.
К системе органов оперативного управления налоговой системой РФ относятся:
1. финансовые органы (Министерство финансов РФ);
2. налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);
3. таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы РФ);
4. органы внутренних дел.
В ст. 34.2 Налогового кодекса РФ определены полномочия финансовых органов в области налогов и сборов. Министерство финансов РФ дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, а также порядок их заполнения. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, уполномоченные в области финансов, дают письменные разъяснения по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах. Согласно ст. 30 Налогового кодекса налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных Налоговым кодексом и иными нормативными правовыми актами РФ. Единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, и его территориальных органов (Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 (ред. от 29.06.2004) «О налоговых органах РФ»). В связи принятием Закона РФ от 29.06.2004 г. № 58-ФЗ Министерство РФ по налогам и сборам было переименовано в Федеральную налоговую службу РФ (ФНС РФ), а ряд полномочий МНС РФ был передан Министерству финансов РФ.
Правовой статус руководящего государственного налогового органа в виде федерального министерства был установлен Указом Президента РФ от 18.12.1998 г. МНС РФ являлось правопреемником Государственной налоговой службы РФ, которая, в свою очередь, была правопреемницей государственных налоговых инспекций, созданных 1.06.1990 г. на основании Закона СССР от 21.05.1990 г. «О правах, обязанностях и ответственности госналогинспекций» и входивших в состав МФ СССР и МФ РФ. Деятельность ФНС РФ регулируется Законом РФ от 21.03.1991 г. «О налоговых органах в Российской Федерации» (послед. ред. от 29.12.2004 г.).
Согласно ст. 34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, Налоговым кодексом РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами. Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные статьей 33 настоящего Кодекса, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством РФ.
Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом и иными федеральными законами. За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники налоговых и таможенных органов несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В ст.ст. 36, 37 Налогового кодекса РФ прописаны полномочия и ответственность органов внутренних дел и их должностных лиц в области налогов и сборов. После принятия и вступления в действие Закона РФ от 30.06.2003 г. № 86-ФЗ им были переданы полномочия органов налоговой полиции.
В современной России налоговая полиция, несмотря на непродолжительность своего существования, имеет довольно богатую историю.
Необходимость усиления борьбы с преступностью потребовала учреждения в налоговой сфере самостоятельного правоохранительного органа, являющегося неотъемлемой частью сил, обеспечивающих, экономическую безопасность государства. Таким органом в соответствии с Законом РФ «О федеральных органах налоговой полиции», принятом 24.06.1993 г., стал Департамент налоговой полиции РФ с системой региональных и местных аппаратов. После вступления в действие Закона РФ № 220-ФЗ от 17.12.1995 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О федеральных органах налоговой полиции и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» Департамент получил новое название – Федеральная служба налоговой полиции РФ (ФСНП РФ). Она была наделена дополнительными – следственными – полномочиями. ФСНП РФ стала правопреемницей Главного управления налоговых расследований, созданного при ГНС РФ в соответствии с Указом Президента РФ № 262 от 18.03.1992 г. Она подчинялась только Президенту РФ. Контроль за деятельностью федеральных органов налоговой полиции в пределах своих полномочий осуществляли Федеральное Собрание и Правительство РФ. Надзор за законностью деятельности осуществляли Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры. ФСНП РФ и ее территориальные подразделения являлись правоохранительными, а не налоговыми органами. Они наделялись налоговыми полномочиями при решении вопросов, отнесенных к их компетенции Налоговым Кодексом. Основными задачами федеральных органов налоговой полиции являлись: выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений, обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении ими служебных обязанностей, предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах. Реализация данных задач обеспечивалась тем, что органы налоговой полиции имели право не только осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о налоговых преступлениях, но и проводить судебно-экономические и связанные с исследованием документов криминалистические экспертизы.
В соответствии со ст.ст. 82 и 101 Налогового кодекса РФ функции налогового контроля, в том числе посредством проведения налоговых проверок, а также ведения производства по делам о налоговых правонарушениях относятся к компетенции налоговых органов. Органы внутренних дел не наделены полномочиями по осуществлению предусмотренных Налоговым Кодексом процедур налогового контроля и взысканию соответствующих налоговых санкций.
Вместе с тем, если органы внутренних дел при осуществлении своих полномочий, выявят обстоятельства, требующие совершения действий, отнесенных к компетенции налоговых органов, они обязаны в десятидневный срок со дня выявления таких обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения. На основании указанных материалов налоговыми органами организуются выездные налоговые проверки, в том числе совместные проверки с участием сотрудников органов внутренних дел, по результатам которых руководитель налогового органа выносит соответствующее решение.

Домой Напишите мне Назад Вверх Вперед

Владелец сайта: Ольга Сергеева - налоговый консультант

Используются технологии uCoz